Телефон доверия
8 (8652) 39-99-99

Положение об управлении гражданской защиты Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю

I. Общие положения

1. Управление гражданской защиты (далее - управление)  является структурным подразделением Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Ставропольскому краю (далее –  Главное управление).

2. Управление не является юридическим лицом, структурно входит в Главное управление и подчиняется начальнику Главного управления, первому заместителю начальника Главного управления.

3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами МЧС России, приказами, директивами и распоряжениями Северо-Кавказского регионального центра МЧС России (далее – региональный центр), изданными в пределах полномочий, представленных Министерству Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее – МЧС России), Положением о территориальном органе МЧС России – органе, специально уполномоченном решать задачи гражданской обороны и задачи по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций по субъекту Российской Федерации, настоящим Положением.

4. Управление осуществляет свою деятельность по вопросам, входящим в его компетенцию, во взаимодействии со структурными подразделениями Главного управления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления, общественными объединениями и организациями Ставропольского края, органами военного управления на территории Ставропольского края.

5. В состав управления организационно входят:

- отдел мероприятий гражданской обороны, предупреждения чрезвычайных ситуаций;

- отдел инженерно-технических мероприятий, радиационной, химической, биологической и медицинской защиты;

- отдел территориального взаимодействия и применения сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

6. Материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности управления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными актами МЧС России в установленном порядке.

7. Структура и штатное расписание управления утверждаются Министром МЧС России.

II. Основные задачи управления

8. Основными задачами управления являются:

1) обеспечение реализации государственной политики в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ставропольского края в пределах установленных полномочий;

2) осуществление в установленном порядке методического руководства в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

3) осуществление деятельности в пределах своей компетенции по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, в том числе по чрезвычайному гуманитарному реагированию, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций на территории Ставропольского края.

III. Основные функции управления

9. Управление в соответствии с возложенными на него основными задачами выполняет следующие функции:

1)    в пределах своей компетенции разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения по реализации государственной политики и проекты нормативных правовых актов в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также другие документы;

2)      разрабатывает задачи подчиненных подразделений управления, другие организационно-планирующие документы;

3)      в пределах своей компетенции участвует в организации работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, спасанию и жизнеобеспечению людей при этих чрезвычайных ситуациях;

4)      организует в пределах своей компетенции методическое руководство организацией и ведением гражданской обороны, предупреждением и ликвидацией чрезвычайных ситуаций, в том числе по:

4.1) обучению населения в области гражданской обороны и защите от чрезвычайных ситуаций;

4.2) эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы при проведении мероприятий по гражданской обороне;

4.3) предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты при проведении мероприятий по гражданской обороне;

4.4) проведению мероприятий по световой маскировке и другим видам маскировки;

4.5) первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, в том числе медицинскому обслуживанию, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер;

4.6) обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению;

4.7) санитарной обработке населения, обеззараживанию зданий и сооружений, специальной обработке техники и территорий;

4.8) срочному восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время;

4.9) срочному захоронению трупов в военное время;

4.10) разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время;

5)      осуществляет методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением резервов материальных ресурсов Ставропольского края, местных и объектовых резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

6)      осуществляет организационное и методическое руководство за накоплением, хранением и использованием для нужд гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств;

7)      организует методическое руководство и контроль при решении вопросов по обучению населения в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, а также при подготовке молодежи по основам безопасности жизнедеятельности;

8)      организует в установленном порядке  определение потребности в материально-технических ресурсах, разработку и представление предложений по закупке и ремонту специальной техники, имущества, материальных и других средств для нужд управления;

9)      осуществляет в пределах своей компетенции методическое руководство по вопросам создания и подготовки к действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций нештатных аварийно-спасательных формирований, нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне, а также повышения квалификации соответствующих должностных лиц;

10)    осуществляет в установленном порядке организацию подготовки должностных лиц органов государственной власти Ставропольского края по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

11)    осуществляет сбор, обработку и представление в вышестоящие органы управления информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

12)    участвует в разработке проектов и организации осуществления целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций и повышение устойчивости функционирования организаций, а также объектов социального назначения в чрезвычайных ситуациях;

13)    участвует в работе по совершенствованию системы мониторинга и прогнозирования чрезвычайных ситуаций и их социально-экономических последствий, в том числе учреждений сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны, а также разработке и внедрению в установленном порядке показателей риска на территориях и объектах экономики;

14)    осуществляет подготовку статистической и других видов отчетности в порядке и сроки, установленные законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также распорядительными документами МЧС России, в соответствии с возложенными задачами и функциями;

15)    осуществляет в установленном порядке делопроизводство, архивное хранение документов и материалов по вопросам, отнесенным к компетенции МЧС России;

16)    обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

17)    принимает в рамках предоставленных полномочий участие в разработке мобилизационного плана экономики Ставропольского края в части, касающейся задач, возложенных на МЧС России;

18)    участвует в пределах своей компетенции в подготовке материалов для информирования населения через средства массовой информации и по иным каналам о мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также пропаганды в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

19)    участвует в установленном порядке в проведении аттестации аварийно-спасательных служб, пожарно-спасательных, аварийно-спасательных формирований и спасателей федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Ставропольского края по направлениям своей деятельности;

20)    участвует в методическом руководстве созданием и поддержанием в готовности убежищ и иных объектов гражданской обороны, организацией радиационной, химической, биологической и медицинской защиты населения, а также осуществляет контроль в этой области;

21)    участвует в пределах своей компетенции в подготовке заключений по результатам рассмотрения деклараций промышленной безопасности опасных производственных объектов;

22)    участвует в установленном порядке в работе органов исполнительной власти Ставропольского края, органов местного самоуправления и организаций по вопросам реабилитации населения и территорий, подвергшихся радиационному воздействию вследствие радиационных аварий, и контролирует проведение мероприятий в этой области;

23)    участвует в осуществлении контроля за созданием и поддержанием в состоянии готовности локальных систем оповещения в районах размещения потенциально опасных объектов;

24)    участвует в пределах своей компетенции в подготовке заключений по результатам рассмотрения паспортов безопасности потенциально-опасных объектов, территорий и паспортов объектов с массовым пребыванием граждан;

25)    участвует в установленном порядке в организации защиты населения при проведении аварийно-спасательных работ в чрезвычайных ситуациях;

26)    участвует в установленном порядке в осуществлении международного сотрудничества, в том числе в реализации соглашений и иных договоренностей в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также реализации мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию;

27)    участвует в установленном порядке в управлении территориальной подсистемой единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

28)    участвует в пределах своей компетенции на территории Ставропольского края в проведении мероприятий по развитию общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей;

29)    участвует в организации подготовки персонала системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на базе образовательных организаций МЧС России;

30)    участвует в пределах своих полномочий в осуществлении контроля за созданием, совершенствованием и поддержанием в постоянной готовности технических систем оповещения населения об опасностях, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов;

31)    организует работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений в структурных подразделениях;

32)    участвует в разработке плана непосредственной подготовки к переводу и перевода Главного управления на работу в условиях военного времени;

33)    участвует в установленном порядке в осуществлении методического руководства органами исполнительной власти Ставропольского края, органами местного самоуправления по вопросам разработки, реализации и оценки эффективности государственных программ Ставропольского края, муниципальных программ в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций и контролирует проведение мероприятий в этой области.

IV. Полномочия управления

10. Управление в пределах своей компетенции:

1)      осуществляет подготовку проектов нормативных правовых актов и иных документов в пределах своей компетенции по вопросам гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, осуществляет контроль за их исполнением;

2)      ведёт переписку в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на управление;

3)      участвует в работе координационных и совещательных органов (комиссиях, группах) на представительской основе, а также иных коллегиальных органах для обсуждения актуальных вопросов деятельности Главного управления;

4)      участвует в установленном порядке в проведении проверок готовности органов исполнительной власти Ставропольского края и органов местного самоуправления (по согласованию с ними) к осуществлению мероприятий гражданской обороны и мероприятий по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

4)      готовить проекты документов в соответствии с основными задачами и функциями, возложенными на управление;

5)      осуществляет запросы в федеральные органы исполнительной власти, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы исполнительной власти Ставропольского края, органы местного самоуправления, организации, в части касающейся решения вопросов гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в пределах предоставленных полномочий;

V. Полномочия начальника управления

11. Управление возглавляет заместитель начальника Главного управления (по защите, мониторингу и предупреждению чрезвычайных ситуаций)-начальник управления гражданской защиты (далее- начальник управления).

Начальник управления осуществляет руководство управлением на основе единоначалия и подчиняется начальнику Главного управления.

Начальник управления согласно штатному расписанию имеет двух заместителей, одновременно являющихся начальниками отделов;

Начальник управления назначается и освобождается от занимаемой должности в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

12. Начальник управления:

1)      несет персональную ответственность за выполнение задач и функций, возложенных на управление;

2)      руководит деятельностью подчиненных подразделений;

3)      распределяет обязанности между своими заместителями;

4)      утверждает положения о структурных подразделениях управления;

5)      проводит работу по отбору, расстановке, воспитанию и профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации кадров;

6)      распределяет обязанности между отделами, контролирует их выполнение, координирует деятельность структурных подразделений Главного управления в интересах выполнения задач, возложенных на управление;

7)      привлекает в установленном порядке личный состав подчиненных подразделений при возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

8)      обеспечивает соблюдение законности в деятельности подчиненного личного состава, его профессиональную подготовку, организует контроль за выполнением подразделениями законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов МЧС России;

9)      осуществляет согласование проектов нормативных актов Главного управления по вопросам, входящим в компетенцию управления;

10)    в установленном порядке и в соответствии со своими полномочиями имеет право подписи документов, исходящих из управления;

11)    участвует совместно со структурными подразделениями в решении вопросов, относящихся к компетенции управления;

12)    вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию структуры управления;

13)    обеспечивает в пределах своей компетенции проведение мероприятий по защите государственной тайны и служебной информации;

14)    обеспечивает условия труда личного состава управления, определенные законодательством Российской Федерации, выступает инициатором по поощрению за успехи в службе и работе;

15)    ходатайствует о предоставлении в установленном порядке отпусков военнослужащим, сотрудникам ФПС, федеральным государственным гражданским служащим управления, направлении их в служебные командировки;

16)    готовит в установленном порядке предложения о награждении отличившихся военнослужащих, сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих управления государственными наградами Российской Федерации, ведомственными наградами МЧС России, а также предложения по другим видам поощрения;

17)    решает в пределах своей компетенции вопросы правовой и социальной защиты военнослужащих сотрудников ФПС, федеральных государственных гражданских служащих управления;

18)    осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами МЧС России;

19)    обеспечивает проведение в управлении мероприятий по профилактике коррупционных и иных правонарушений;

20)    контролирует соблюдение требований безопасности личным составом управления.

IV. Организация деятельности управления

13. Непосредственное руководство направлениями повседневной деятельности управления осуществляют заместители начальника управления-начальники отделов, начальник отдела.

В отсутствие начальника управления его обязанности исполняет один из заместитель начальника управления.

14.    Заместители начальника управления-начальники отделов, начальник отдела назначаются на должность и освобождаются от должности в установленном порядке.

Оцените информацию, представленную на данной странице:
1 2 3 4 5
Спасибо, Ваш комментарий принят!
Рубрикатор
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я Все
Загрузка...
По вашему запросу не найдено совпадений